Аттестация педагогических работников

Педагоги должны периодически проходить аттестацию. При этом цели такой процедуры различны. Так, в одних случаях аттестация проводится в целях подтверждения сотрудником соответствия занимаемой должности, такая проверка обязательна. Аттестация на присвоение квалификационной категории проводится по желанию педагога.

Аттестация педагогических работников в 2017 году

Обязательность аттестации педагогов установлена статьей 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Цель аттестации педагогических работников очевидна: высокая социальная значимость профессии обязывает подтверждать соответствие педагогов занимаемой должности. Такая процедура принята в отношении педагогов, которые не имеют высшей или первой квалификационной категории.

Вместе с тем отметим, что аттестация педагогов проводится также с целью присвоения педагогу первой или высшей квалификационной категории.

Порядок проведения такой аттестации утвердило Минобрнауки России приказом от 7 апреля 2014 г. № 276. В целом порядок аттестации работников образования в 2017 году будет проходить по прежним установленным правилам.

Периодичность проведения проверки для подтверждения соответствия должности – 5 лет. Один раз в пять лет педагоги, не имеющие первой или высшей категории, в обязательном порядке путем прохождения аттестации должны подтверждать свое соответствие занимаемой должности.

Аттестация для присвоения квалификации проводится по желанию работника и не имеет специальной периодичности. В то же время период действия квалификационной категории составляет 5 лет и этот срок не продлевается на новый период. Поэтому в любом случае, если педагог намерен подтвердить свою квалификационную категорию, он должен также раз в пять лет проходить аттестацию.

Положение об аттестации педагогических работников

В целях проведения проверки педагогических работников работодателю целесообразно разработать локальный акт – Положение о проведении аттестации. В данном документе организация может установить конкретный порядок проведения аттестации и уделить большее внимание оформлению важных для нее вопросов.

В Положение следует включить следующие условия:

  • в каком порядке происходит подготовка к проведению проверки. Здесь следует отразить порядок формирования аттестационной комиссии и количество ее членов. Также следует оговорить квалификационный уровень членов аттестационной комиссии. Также надо отразить вопросы об уведомлении сотрудника о предстоящей аттестации и утвердить форму аттестационного листа.
  • закрепить непосредственный порядок проведения процедуры. Так надо разработать и прописать в Положении этапы проведения аттестации и порядок, в котором они осуществляются. Рекомендуем также установить правила проведения голосования членами комиссии по результатам аттестации.
  • предусмотреть последствия проведенной аттестации. Например, при неудовлетворительном результате проверки сотрудник может быть уволен. Также следует предусмотреть порядок обжалования сотрудником результатов.

Проведение аттестации педагогических работников

Аттестацию педагогических сотрудников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, проводит непосредственно образовательная организация – работодатель.

Для присвоения квалификационной категории формируются специальные квалификационные комиссии в зависимости от подчинения образовательного учреждения. Иными словами на соответствующем уровне (федеральном, региональном или муниципальном) создается центр аттестации педагогических работников.

Порядок проведения аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности работодатель определяет самостоятельно, закрепив его в специальном Положении. Но при разработке этого положения надо учитывать общие правила проведения аттестации, установленные Законом об образовании и Порядком, утвержденным Минобрнауки России.

Аттестация на присвоения квалификационной категории производится по установленным Минобрнауки России правилам.

Результаты аттестации педагогических работников

Итоги аттестации педагогических работников будут зависеть от цели проведения такой аттестации. Так, если аттестация проводилась с целью установления квалификационной категории в качестве результата комиссией могут быть приняты следующие решения:

  • присвоить педагогу первую квалификационную категорию;
  • присвоить педагогу высшую категорию;
  • отказать в установлении квалификационной категории.

Если же аттестация проводилась с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, результат работы комиссии может быть следующий. Комиссия принимает решение:

  • о том, что педагог соответствует занимаемой должности;
  • о несоответствии должности.

Также результатом работы комиссии может быть рекомендация работодателю – образовательной организации о назначении педагога на должность при отсутствии специальной подготовки или стажа работы. Это происходит в ситуациях, когда профстандартом или квалификационным справочником установлены специальные требования по должности, а педагог или не обладает. Но в силу достаточного положительного опыта и компетентности педагога, комиссия принимает решение о том, что он сможет занимать соответствующую должность.

skin_1

Наверх
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ