Госрегистрация юрлиц: новые правила

Привычные «бумажные» уставы с отметкой налоговой и свидетельства об ИНН уходят в прошлое. Их переведут в электронный вид. Каких еще документов коснутся изменения и что учесть при работе по новым правилам, расскажем в нашем материале.

Какие документы переводят в электронный вид

Компаниям, которые начиная с 29 апреля обратятся за регистрацией сведений в ЕГРЮЛ, нужно учесть, что следующие документы они получат исключительно в электронной форме:

  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на учет в инспекции;
  • устав или изменения, внесенные в него, с отметкой инспекции;
  • решение о приостановлении регистрации или об отказе в ней.

Каким образом компания обращалась в налоговую — непосредственно, по почте, через Интернет, нотариуса или МФЦ — значения не имеет.

Электронные документы по итогам регистрации инспекция пришлет на адреса электронной почты, указанные:

  • в ЕГРЮЛ;
  • в заявлении на регистрацию.

Кроме того, документы направят в МФЦ или нотариусу, если компания обращалась в инспекцию через них.

Что учесть при подготовке и сдаче документов на регистрацию

Укажите адрес электронной почты в заявлении на регистрацию, ведь именно на этот адрес налоговая направит свое решение.

Сдайте один экземпляр устава или изменений, внесенных в него, вместо двух. Во втором экземпляре по новым правилам просто нет надобности: инспекция пришлет электронный документ.

Подготовьте отдельный запрос, если хотите получить бумажные документы-подтверждения. Запрос в произвольной форме подайте в инспекцию либо в МФЦ или нотариусу, если в инспекцию обращались через них.

Документ: Федеральный закон от 30.10.2017 N 312-ФЗ (рассмотренные изменения вступают в силу 29.04.2018)

skin_1

Наверх
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ